Спиноза Б."Богословско-политический трактат"

Спиноза Б."Богословско-политический трактат"

К тому же церковь и религиозная идеология в эпоху Спинозы были влиятельной силой, с которой приходилось считаться. Выше мы видели, как эти обстоятельства отразились на некоторых особенностях материализма Спинозы. Сказались они и на характере его атеизма. Он решительно возражал против обвинений его в атеизме, в сущности совершенно справедливых. Е ще большая непоследовательность спинозовского атеизма, во- вторых, связана с его отношением к религиозным суевериям народных масс. Именно для них в первую очередь Спиноза и предназначал свое философское учение. Поэтому, он полагал, что народ должен держаться тех религиозных суеверий, которые сам же Спиноза так решительно раскритиковал. Спиноза, Богословско-политический трактат, стр. У Гоббса эта точка зрения была выражена более обнаженно и более откровенно.

Спиноза Бенедикт

Цитаты голландских ученых Бегство вовремя должно приписать такому же мужеству свободного человека, как и битву, иными словами — человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение. Блаженство — не награда за добродетель, но сама добродетель. Божественная справедливость допускает, чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.

В желании выражается сущность человека. Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими.

В. Зубков Трус — тот, кто в минуты опасности думает ногами. Пусть страх сопровождает тебя в опасности, но пусть он остается в такой . Б. Спиноза.

Заказать работу Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Книга Смысл тревоги. Содержание - Спиноза: разум побеждает страх

Такая последовательность обеспечивает истинность выводов в случае истинности аксиом. Метафизика Целью метафизики для Спинозы было достижение человеком душевного равновесия, довольства и радости. Он считал, что эта цель может быть достигнута лишь с помощью познания человеком своей природы и своего места во вселенной. А это, в свою очередь, требует познания природы самой реальности. Поэтому Спиноза обращается к исследованию бытия как такового.

Спиноза использует в"Э." логическую терминологию ("модус", Он не согласен с мыслью, что в основе морали должен лежать страх перед наказанием.

Таким образом, религиозные суеверия порождаются страхом, в основе которого лежит неумение людей объяснить явление природы их естественными причинами. Спиноза разоблачает и опровергает те средства, с помощью которых пытаются доказывать"истинность" религии. Наибольшую роль из этих средств играли"чудеса". Спиноза рассматривает"чудеса" как результат невежества, незнания истинных причин явлений. Спиноза доказывает, что нет никаких чудес и в"священном писании".

Значение"Богословско-политического трактата" Спинозы в особенности состоит в том, что здесь впервые была дана научная критика"священного писания", Библии. В своих исследованиях Спиноза пришел к выводу, что автором Пятикнижия древнейшая часть ветхого завета никоим образом не мог быть Моисей, которому оно приписывается. Спиноза устанавливает что"священные книги" были написаны не одним автором, а многими и причем в разные времена.

В своей критике религии Спиноза не только вскрывал гносеологические корни религиозных суеверий, но иногда приближался к пониманию если не социальной, то политической роли религии. В"Богословско-политическом трактате" Спиноза с необыкновенной страстностью обрушился на религиозную нетерпимость, которая душит свободу мысли и научные исследования. Он гневно клеймит церковных мракобесов,"которые прямо презирают рассудок, отвергают разум и чураются его, точно он от природы испорчен, считаются взаправду - что горше всего - обладателями божественного света!

Спиноза неоднократно уверял, что его философское учение якобы не только не уничтожает религию, но дает ей единственно правильное обоснование.

Проблема страха в работах философов прошлого

Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикта Спинозы Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах. В желании выражается сущность человека.

(Плутарх) Нет ничего страшнее самого страха. (Ф. Бэкон) (Б. Спиноза) Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого.

Ссылка на авторитет не есть довод. Спиноза Страх возникает вследствие бессилия духа. Спиноза Блаженство — не награда за добродетель, но сама добродетель. Бог действует через скрытые внешние причины, а не через человеческую натуру и душу. Вещи не могли быть созданы Богом иначе, ни в ином порядке, как так и в том порядке, как они были созданы. В желании выражается сущность человека. Власть государства не беспредельна, но ограничена реальной силой.

Государство имеет столько прав, сколько силы. Все вещи происходят из необходимости: Всё что нам в природе кажется смешным, нелепым или дурным, всё это происходит от того, что мы знаем вещи только отчасти. Всё, что против природы, то и против разума, а что против разума, то нелепо, а потому должно быть отвергнуто. Желание есть влечение с сознанием его. Желающий подкрепить свои догматы разумом, тем самым подвергает их свободной критике каждого.

Философские взгляды б. Спинозы.

При этом конкретную модификацию атрибута мышления Спиноза называет идеей. На уровне человека протяжение и мышление составляют тело и душу. Душа не имеет никакой проверки полученного знания за исключением механизмов ощущения и реакций тела. Единичные вещи, действуя друг на друга, связаны жёсткой цепью взаимной причинной обусловленности, и в этой цепи не может быть никаких разрывов. Представление о случайности тех или иных явлений возникает лишь потому, что мы рассматриваем эти вещи изолированно, вне связи с другими.

Свободу Спиноза противопоставляет не необходимости, а принуждению или насилию.

только о том, что знал, тогда как Гегель, не- смотря на все свои превосходные качества и. Страх возникает вследствие бессилия духа. Б. Спиноза.

Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований. ДЕФО Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. ГЮГО Никакое горе так не велико, как велик страх перед ним.

Тревожность у детей

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Проблему мудрости в философии Спинозы поднимает современный уч ный Флао давлять чувство страха, поскольку оно порождает отчаяние.

Но так как люди часто попадают в столь затруднительное положение, что не могут составить себе никакого плана, и так как они из-за сомнительных благ фортуны, безмерно желаемых ими, большею частью находятся в жалком колебании между надеждою и страхом, то поэтому в большинстве случаев они чрезвычайно склонны верить чему угодно. Дух их, обыкновенно самоуверенный, кичливый и надменный, легко приходит в смятение в минуту сомнения, а еще легче, когда он колеблется, волнуемый надеждой и страхом.

Да это, я полагаю, каждому известно, хотя я уверен, что очень многие сами себя не знают. Никто ведь не прожил между людьми без того, чтобы не заметить, как при благоприятных обстоятельствах очень многие люди, хотя бы они и были весьма несведущи, до такой степени переполнены мудростью, что считают за оскорбление, если кто пожелает дать им совет; при несчастии же они не знают, куда обратиться, и, умоляя, просят совета у каждого; и нет той несообразности, той нелепости, или вздора, которых они не послушались бы.

Далее, даже самые незначительные причины возбуждают в них то надежду на лучшее, то снова опасение худшего; люди ведь, находясь в страхе, если замечают какой-нибудь случай, напоминающий им о каком-либо прежнем благе или зле, думают, что он предвещает или счастливый, или дурной 7 исход, и поэтому называют его благоприятным или неблагоприятным предзнаменованием, хотя бы этот случай стократ их обманывал. Далее, если они видят что-либо необыкновенное, вызывающее у них большое удивление, то считают это за дурное предзнаменование, указывающее на гнев богов или высшего существа; не искупить этого предзнаменования жертвами и обетами люди, подверженные суеверию и отвратившиеся от благочестия, считают за беззаконие.

Подобно этому они создают бесконечное множество выдумок и толкуют природу столь удивительно, как будто и она заодно с ними безумствует.

В философии Б.Спинозы

Отец Спинозы был преуспевающим купцом. Отец до его смерти в году вёл преуспевающую семейную фирму по торговле южными фруктами. Уже там он знакомится с трудами Аверроэса и Аристотеля в средневековой интерпретации Маймонида — Мортейра родился, по-видимому, в г. Они усовершенствовали его интеллект и особенно способность аналитического доказательного рассуждения. Спиноза говорил на португальском, испанском, голландском и немного французском и итальянском языках, владел литературным ивритом ; разговорным языком в семье вероятно был ладино.

Проблема преодоления чувства страха в педагогической теории и практике. . Б. Спиноза), идеи важности вычленения онтологической модели страха.

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема страха В Работах Философов Прошлого. Проблема страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек это, во-первых, страх зол, ожидаемых нами, а, во-вторых, страх чужого мнения как бы не узнали про наши нехорошие поступки и не сочли нас за дурных людей 1, Этот второй вид страха называется стыдом.

Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы. Платон одним из первых подходит к пониманию страха как к социальному состоянию членов общества, нуждающегося в соответствующем внимании со стороны руководителей этого общества, в том числе, со стороны законодателя.

RiceGum - God Church ( Official Music Video )


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!