Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)

Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)

Сартра, философа, писателя, публициста, литературного критика. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами идеологической борьбы. Киссель Философская эволюция Ж. Сартра Предисловие Бунин однажды сказал: Но нужно уметь это показать, и такое умение — мерило таланта всякого художника, а особенно же писателя, почему и называл М. В замечательной работе В. Ленин и личными пристрастиями. Поэтому стремящееся к объективной истине научное познание не может ограничиться простой фиксацией отражения мира во внутреннем мире человека, а ищет и находит критерии, позволяющие выделить приблизительно верное и адекватное из всей совокупности человеческих мнений, суждений и идей. В области социального познания выяснение истины особенно затруднено, и не только сложностью предмета, но и обилием некритически усвоенных предпосылок, незаметно входящих в самый процесс размышления и искажающих его результаты.

31. Философия экзистенциализма (с.Кьеркегор, к.Ясперс, м.Хайдеггер, ж.-п.Сартр, а.Камю).

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины.

Страх помогает нам выжить. Однако страх также может быть дисфункциональным.

последующее положительное представление Бодена и Гоббса о .. (как утверждает Жан Поль Сартр в своей работе «Бытие и ничто») «для себя».

Михаил Киссель - Философская эволюция Ж. Сартра Так и существует группа,"имитируя жизнь, но не обладая ею на самом деле": С течением времени группа все более превращается в"инертный инструмент" и приобретает статус социального института. Это совпадает с образованием"власти" как устойчивого центра командования когда группа только складывается, такого центра еще не существует.

Этот центр получает функции"суверена". В масштабе всего общества, представляющего собой множество групп, роль суверена берет на себя государство, которое становится инструментом - и притом могущественным инструментом -"внешней детерминации" человеческого поведения, и не столько даже путем прямого давления, сколько благодаря манипулированию желаниями людей - их"обольщению".

В результате создается"Мир Иного" - повсюду насаждается сериальность и главным побуждением становится"быть как другие".

И вот теперь он утверждает нечто прямо противоположное, а именно: Но предоставим слово ему самому. Эти три философские системы становятся, каждая по очереди, почвой всякой индивидуальной мысли и горизонтом всей культуры общества в данный период времени. Мы привели эту длинную цитату, потому что по ней уже можно судить о тех изменениях, которые произошли в сознании Сартра на протяжении х годов.

Сартр утверждает, что человек не может выйти за пределы как беспомощность, безнадежность, тревога, страх. Проблема свободы человека в философии Нового времени и Просвещения (Гоббс, Локк.

Гоббс Томас Гоббс родился в г. После окончания провинциальной школы ему удалось поступить в Оксфордский университет и затем устроиться воспитателем в семью английских аристократов. Это позволяет ему не только вращаться в аристократических кругах, но и путешествовать со своими воспитанниками по Франции и Италии, знакомиться с последними достижениями европейской науки. Английскую революцию Гоббс расценил как тяжелейшее социальное бедствие и с началом революционных волнений переселился в Париж, где прожил около 11 лет — Тем не менее мыслитель продолжил разработку своей философской концепции.

Гоббс умер в г. На жизнь Гоббса и на его политические воззрения и научный интерес к проблемам политического устройства общества, совершенно очевидно, повлияли самым непосредственным образом события английской революции. У него сложилось твердое убеждение в том, что никакие притеснения и тяготы, связанные с жизнью в государстве, не сопоставимы с теми разрушительными последствиями, которые влечет за собой общественная смута и гражданская война. Довольно рано состоялось знакомство Гоббса с Бэконом, от которого Гоббс воспринял общие принципы эмпирической методологии, однако в отличие от Бэкона Гоббс примкнул к современному ему механистическому естествознанию.

Прежде всего это произошло под влиянием работ ведущих европейских ученых: Еще более решительно, чем Бэкон, Гоббс отказывается от схоластической аристотелевской философии, исключает из философии теологию и вообще все рассуждения о духе и духах.

Экзистенциализм

Все содержание первого тома составляет феноменологическое описание группового сознания, возникающего на основе индивидуального, хотя Сартр затратил неимоверно много сил, чтобы представить этот процесс как движение самой материальной практики что и делает его книгу труднодоступной, а местами просто непонятной. Ему пришлось столкнуться с естественными границами феноменологического метода, который перестает действовать за пределами самосознания.

Но в таком случае Не возвратит ли Сартра обоснование глобальной тотализации — единства мировой истории — к позиции Гегеля с его мировым разумом? Пока что Сартра спасает незавершенность его труда, но во втором томе, в котором позиция группового сознания должна быть превзойдена как того требует общий план работы , угроза гегельянского идеализма станет вполне реальной.

Этот ранний период истории человечества Гоббс характеризовал как . « Страх перед живыми» поддерживается государством, а «страх перед Для уяснения позиций этих философов обратимся к высказываниям Сартра. В.

История политических и правовых учений Тип работы: Эссе Естественное право у Гоббса и Локка: Гоббс сразу же вернулся в Англию т. В году О. Кромвель умер, и в Англии было восстановлено королевское правление к власти снова пришли роялисты. Только заступничество короля бывшего студента Т. Гоббса спасло тогда опального философа. Но после смерти Т.

Ларс Свендсен Философия страха

Это уже давно подготавливается. С момента появления"Бытия и времени" Хайдеггера духовные авангардисты видели в этом путь к новому расцвету, к адекватному мировоззрению эпохи. В Германии Ясперс позаботился о том, чтобы сообщить принципы новой философии более широким слоям интеллигенции. Во время Второй мировой войны и после ее окончания экзистенциализм наводнил целиком сферу западной культуры.

К тому времени, когда разбушевалась война не на жизнь, а на смерть с Германией, ведущие немецкие мыслители-экзистенциалисты и методологический предшественник экзистенциализма Гуссерль совершали великие завоевания во Франции и Америке, причем не только в США, но и в Южной Америке. С тех пор экзистенциализм стремительно продвигается вперед через философские дебаты, особенно через журналы [3] , романы и пьесы.

некогда охарактеризовал феноменологический метод Гуссерля Сартр, Гоббс полагает, что если предположить, что мир вокруг некоего . В частности, страха у Гоббса, длительности у Декарта и счета у.

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей.

Так, ранние буддисты счи тали, что для искоренения социального неравенства, обмана и воровства, если они воцаряются в обществе, нужно выборным путем установить царскую власть, которая выполняла бы третейские функции. Древний философ Мо-цзы развивал представление о договорном происхождении государства, возникшего по воле народа, который избрал царя и советников с целью положить конец разногласиям в обществе.

Еще более развитые идеи мы находим у Эпикура, который учил, что люди, стремясь к общей пользе, вступают между собой в договорные отношения и устанавливают законы. Лукреций изображал переход от естественного состояния к общественному как результат договора между людьми об избрании властей и учреждении законов.

Когда государство создано и человеческое общество живет по определенным нормам, правилам и законам, кажется само собой разумеющимся, что так было всегда и что люди от рождения склонны к сотрудничеству. Так думали Платон и Аристотель. Но это неверно, полагал Гоббс.

Философская эволюция Ж.-П. Сартра

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых.

Далее, страх перед душевной болезнью и ощущение надвигающегося безумия — это мыслителя Ж.-П. Сартра, пытались проникнуть в природу страха. Т. Гоббс считал страх атрибутом естественного состояния человека.

. , . , , , 40 , . : 9, 2, , . , , . ,Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого М.

Полемика Сартра и Хайдеггера


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!