МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания. Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации. Основой для контр-обусловливания по Вольпе стал принцип реципрокного торможения. По его предположению, некоторые эмоциональные и поведенческие реакции несовместимы, тормозят друг друга. В экспериментах на кошках он сначала вызывал у животных невротические состояния с использованием нескольких неприятных, но не причиняющих вреда аверсивных стимулов электрошок. Затем аверсивный стимул предъявлялся не сам по себе, а на фоне кормления животного. Постепенно кошки теряли всякую чувствительность к электрическим ударам, которые ранее вызывали у них явное беспокойство. То, каким образом использование в качестве замещения пищевой реакции может приводить к устранению страха у детей, мы видели ранее на примере экспериментов Мэри Джонс с маленьким Петером.

Дифференциальный диагноз (продолжение)

Принципиальная основа прогрессивная релаксация Э. Джекобсона при возникновении тех или иных эмоций напрягаются определенные группы мышц, поэтому за счет их релаксации расслабления можно изменять эмоциональное состояние. Персиваль сочетание задержки вдоха с напряжением мышц и последующее их расслабление на фоне спокойного выдоха снимает чрезмерное волнение и успокаивает. Шульцу связь обыкновенных слов-образов с простыми, легко достижимыми физическими ощущениями тяжести, тепла - легкости, прохлады.

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и Тревожно-фобические расстройства На основе врожденных (безусловных) реакций страха в ходе жизни появляются новые .. коррекции болезненных страхов, помимо чисто поведенческих приемов, также и.

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем.

Существенным моментом в анализе сопротивления является не преодоление"Едо" ибо психологическая защита необходима , а именно осознание защиты как психологического механизма, вслепую действующего там, где, как оказывается, защитная функция уже не нужна. В классическом психоанализе перенос трактуется в качестве непременного атрибута психотерапиии специально поощряется специфической позицией аналитика невмешательство, отстраненность, закрытость и т.

Анализ"невроза переноса" - ключевой момент, так как он способствует осознанию фиксаций, определяющих поведение и переживание клиента таким образом, что фигура психолога становится как бы фантомом, на который налагаются отношения и переживания, связанные с эмоциональными травмами первых лет жизни клиента. Смысл анализа переноса состоит в обнаружении подлинных психоэмоциональных основ, зафиксированных форм поведения, интерпретации их и тем самым помощи в их проработке и изживании.

Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной 40 работы. Адлеру, прежде всего сознательное существо, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации. Главное препятствие на пути самореализации человека - базисное чувство неполноценности, в преодолении которого состоит личностное развитие.

Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов. Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен.

Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством.

кризисными состояниями, реакциями дезадаптации с различной степенью основы психологической коррекции дезадаптивных состояний, возникающих . Некоторые методы психокоррекции тревоги и фобических состояний.

Опытные воспитатели обычно с ними справляются сами, не прибегая к помощи психиатра. При семейно-педагогической запущенности изменение ситуации к лучшему сразу же начинает исправлять поведение. Отчетливо бывает видно индивидуальное отношение к старшим — при тех, кому симпатизируют, нарушения исчезают. Например, гипертимный подросток может дать острую аффективную реакцию на внезапное ограничение свободы и патохарактерологическую реакцию на воспитание по типу доминирующей гиперпротекции.

Еще более продолжительное, более сильное и всегда систематическое неблагоприятное воздействие, в отношении которого уязвим данный тип акцентуации, может повести к психопатическому развитию. Коррекция и профилактика При патохарактерологических реакциях роль лекарственного лечения весьма ограниченна. Иногда для снятия аффективности на короткое время приходится прибегать к транквилизаторам или седативным нейролептикам — неулептилу, меллерилу. При нарушениях поведения необходима не только изоляция подростка от дурной компании, но и содействие приобщению его к другой группе сверстников, где он мог бы занять удовлетворяющее его место.

Сексуальные девиации подлежат интенсивной индивидуальной разъяснительной психотерапии. При интенсивном онанизме снижение половой возбудимости может быть достигнуто с помощью меллерила сонапакса — по 25 мг после обеда и 50 мг на ночь, можно также рекомендовать прохладный душ по утрам и перед сном.

Психологическая реабилитация и проблемы трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас

Клинико-психологические аспекты тревожно-фобических расстройств и методы психотерапевтической коррекции курсовая работа 2. Психоаналитическое представление о невротическом синдроме который является непросто результатом дезадаптации, а несет определенный диалогический смысл, отражает те или иные стремления, личностные мотивы нашло свое отражение в концепции организмичности как неотъемлемом свойстве индивида[5].

Висцеральные тесега - внутренности, лат.

В современном понимании - психологическая коррекция - развитие и коррекция Психокоррекция - совокупность психологических приемов, используемых психологами .. Повышенная тревожность, страх, фобические реакции;.

Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации В г. В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания.

Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности — на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления: Вольпе определял невротическое поведение как закрепившуюся привычку неадаптивного поведения, приобретенного в результате научения. Принципиальное значение отводится тревоге, являющейся составной частью ситуации, в которой происходит невротическое научение, а также составной частью невротического синдрома.

Вольпе разработал специальную технику, предназначенную для погашения этих условных автономных реакций — систематическую десенсибилизацию. Он считал, что неадаптивное поведение человека в том числе невротическое в значительной своей части определяется тревогой и поддерживается снижением ее уровня. Страх, тревога могут быть подавлены, если объединить во времени стимулы, вызывающие страх, и стимулы, антагонистичные страху.

На основании такого предположения Вольпе разработал один из наиболее распространенных в настоящее время методов поведенческой коррекции — метод систематической десенсибилизации.

2.4 Методы психотерапевтической коррекции тревожно-фобических расстройств

Методы психологической коррекции стрессовых состояний личности К основным методам психологической коррекции стрессовых состояний личности мы относим личностно-ориентированные, суггестивные, поведенческие, когнитивные, музыкальные. Рассмотрим подробно каждый из них. Личностно-ориентированные методы предназначены для индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции стрессовых состояний групп и ее членов. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц.

Диссертация и автореферат на тему"Психологическая коррекция Более адекватные или менее адекватные реакции личности на оптимальные методы психологической коррекции конституционально-типологической . обсессивно-фобические нарушения - у 70,5%, астенические проявления - у 11% и.

Определение психологической коррекции 2 2. Основные принципы психологической коррекции 4 3. Групповая и индивидуальная психокоррекция 7 4. Методы психологической коррекции 9 5. Понятие психологической этики 16 Литература 18 Определение психологической коррекции Психокоррекция — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

Термин" психологическая коррекция" получил распространение в начале х гг. В этот период психологи стали активно работать в области психотерапии, прежде всего групповой.

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей

Классический психоанализ В основе психоаналитической коррекции лежит представление о том, что аномальное поведение человека является следствием неадекватной интерпретации им своих чувств, потребностей и побуждений. Исходя из такого понимания человеческого поведения, основной целью коррекции выступает помощь клиенту в понимании и осознании им причин его плохого приспособления к реальности и оказание ему помощи в возможности адаптации к ней.

Таким образом, коррекционная работа психоаналитика строится в двух основных направлениях: Работа с клиентом над осознаванием неосознаваемого мотивов фиксации защитных механизмов, способов поведения и принятие клиентом адекватной и реалистической интерпретации. Основные стадии психоанализа - конфронтация - показать клиенту, что он чего-то боится, избегает; - прояснение - состоит в четкой фокусировке значимых деталей; - интерпретация - преобразование неосознанных деталей и явлений в осознанные; - проработка - комплекс процедур и процессов, осуществляемых после инсайта.

Адлера Конкретизируя цель психокоррекции в концепции А.

Подготовка специалистов по специализации Психология чрезвычайных и экстремальных ситуаций . психологической подготовке, психологической диагностике, психологической коррекции;. 2. . Формы, методы психологической работы в чрезвычайной ситуации. . Тревожно – фобические реакции.

Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов. Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений.

При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации — путь решения этих конфликтов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретической взглядам и техникам практического приложения - школы М. Клайн и классической или фрейдистской между которыми существовало расхождение в понимании механизма трансфера - центрального процесса, определяющего успех коррекционного воздействия.

Невозможность прямого применения метода вербальных свободных ассоциаций в раннем детском возрасте а первые работы проводились с детьми в возрасте лет заставили представителей детского психоанализа искать новые пути создания эффективных коррекционных методик и процедур личностного развития. В результате в рамках психодинамического подхода были выделены: Ряд авторов показывают эффективность недирективной игротерапии и использование методик игрового психоанализа для работы с детьми, страдающими страхами, фобиями, расстройствами сна.

Психоаналитики предъявляют ряд требований как к маленьким пациентам, так и их родителям: Нолбауэра сформулированы условия проведения детского психоанализа:

Тема: Методы психологической коррекции

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации.

Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх.

Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, время методов поведенческой коррекции — метод систематической десенсибилизации. известность и широко используется в психологической практике.

Энергетика Арттерапия как метод психологической коррекции Предыдущая 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов.

Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством. В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов: Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу.

Механизм символического реконструирования, основанный на художественном языке искусства, позволяет личности в особой символической форме воссоздать конфликтную психотравмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование проблемы и интеграцию и реинтеграцию самой личности на основе самопознания З. Особый символический язык искусства позволяет личности преодолеть защитные механизмы и сделать предметом своего исследования, познания и анализа те проблемы, которые в реальной жизни и деятельности оставались неразрешенными.

Тема № 5. Психологическая коррекция и психотерапия фобий.

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С .. социальный инфантилизм, замкнутость, фобические реакции и пр.

Запорожец с соавторами, А. Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Мясищев относит к ним черты импульсивности, эгоцентризма, упрямства, сензи-тивности. Автор подчеркивает, что у лиц, страдающих неврозом, наблюдается преобладание субъективного и аффективного над объективным и логическим в проработке психотравмирующей ситуации.

Кроме того, аффективная инертность способствует формированию вязкости болезненных переживаний Мясищев, Мясищева Гарбузов с соавторами выделяет 9 типов преневротического патохарактерологического радикала: При этом авторы подчеркивают, что наиболее характерным типом является контрастность, т. Захаров описывает семь видов преморбидных свойств личности, предрасполагающих ребенка к неврозу. Достаточно подробно изучены личностные особенности детей, предрасполагающие к возникновению невротических страхов: Гарбузов, Захаров, Исаев, ; Захаров, ; В многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных психологов подчеркивается важная роль ранних эмоциональных контактов в развитии личности ребенка.

В первые три месяца у малыша формируется наиболее сильная привязанность к матери. Автором были выделены три группы младенцев по степени привязанности к матери: В социальной обстановке в школе, в летних лагерях они получали более высокие баллы по таким качествам, как отзывчивость и лидерство, т.

Психологическая коррекция - файл Психокррекционная терапия. Основные методы.

Часто ли ты испытываешь грусть? Часто, редко, никогда 2. Часто ли тебе хочется плакать? Часто, редко, никогда 3. Чувствуешь ли ты себя несчастным? Как долго это длится?

Cтатья на тему: Методы психологической коррекции стрессовых состояний личности. Личностно-ориентированные методы предназначены для .. личностных особенностей и поведенческих реакций.

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей.

Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро- и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Довольно распространены доклинические формы клаустрофобии в виде страха лифта, метро, общественного транспорта, страха управления автомобилем.

Страх темноты, бессонницы, воды, высоты, бедности, насилия, ограбления, войны или увольнения, страх за родных и близких, страх смерти - простое перечисление различных форм страха может занять несколько страниц и свидетельствует лишь о том, что так или иначе проблема терапии страха всегда была актуальной психологической и психотерапевтической задачей1.

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон,

Психология


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!